11
постулатов Жан Ледлофф
«Как вырастить ребенка счастливым»
«Как вырастить ребенка счастливым»
«Ощущение счастья уже перестает быть нормальным состоянием человека и
вместо этого становится его целью. Целью, которую человек пытается достичь,
предпринимая всевозможные усилия, приносящие краткий, но иногда и более
продолжительный результат».
1. Один
из основных импульсов человека, как животного, живущего в коллективе – это поступать
так, как, ему кажется, от него ожидают.
2. Комбинация
и взаимодействие двух сил – разума, зависящего от обучения, и инстинктов (врожденных
знаний, подобных тем, что руководят животными на протяжении всей их жизни) – и являются
особенностью человека.
3. Мать
ухаживает за ребенком просто потому, что он есть; его существования достаточно,
чтобы гарантировать ее любовь. Ее безусловное принятие ребенка остается постоянным. Отец же становится персоной,
заинтересованной в социализации ребенка и в его продвижении к независимости.
4. Уверенность
ребенка в своих силах зависит от возложенной на них ответственности.
5. Возложение
ответственности – одно из проявлений ожидания, столь сильно влияющее на
поведение детей и взрослых.
6. Ребенок
га руках у матери получает опыт, который готовит его к дальнейшему развитию,
позволяющему полагаться на собственные силы.
7. Занятия
ребенка предполагают наличие общения и примера.
8. Чересчур
опекаемым, зависимым ребенок становится тогда, когда его инициативу постоянно
перехватывает не в меру заботливая мать.
9. Следование
местным обычаям делает поведение членов общества схожим, но различия между
индивидами в идеальном обществе – это не патологическое отклонение от нормы, а
свободное выражение врожденных черт характера. В идеальном обществе не нужно бояться
таких различий или пытаться их подавить.
10.
Социально мотивированные индивиды будут
следовать заведенному в обществе порядку даже тогда, когда общепринятые обычаи
менее приятны и привлекательны.
11.
В нашем обществе права возникают не
из-за того, что кто-то пострадал, но из-за
того, что кто-то пожаловался по этому поводу.
"Не обязательно ждать изменений в
обществе, можно уже сейчас начать вести себя правильно по отношению к нашим
детям, заложив тем самым надежную личностную основу, позволяющую им справиться
с любыми жизненными ситуациями. Лишая ребенка необходимого ему опыта, мы
обрекаем его на раздвоение личности: одна половина живет во внешнем мире, а
другая занята улаживанием внутренних конфликтов. Вместо этого мы можем помочь
ребенку вырасти целостным человеком, всегда готовым к решению проблем внешнего
мира.
Когда мы полностью осознаем последствия нашего
обращения с младенцами, детьми, друг с другом и с собой, научимся уважать
истинную природу нашего вида, мы неизбежно откроем в себе огромный потенциал
быть СЧАСТЛИВЫМИ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий