воскресенье, 20 марта 2016 г.

Мудрым родителям...

11 постулатов Жан Ледлофф 
«Как вырастить ребенка счастливым»


«Ощущение счастья уже перестает быть нормальным состоянием человека и вместо этого становится его целью. Целью, которую человек пытается достичь, предпринимая всевозможные усилия, приносящие краткий, но иногда и более продолжительный результат».






1. Один из основных импульсов человека, как животного, живущего в коллективе – это поступать так, как, ему кажется, от него ожидают.

2.     Комбинация и взаимодействие двух сил – разума, зависящего от обучения, и инстинктов (врожденных знаний, подобных тем, что руководят животными на протяжении всей их жизни) – и являются особенностью человека.
3.     Мать ухаживает за ребенком просто потому, что он есть; его существования достаточно, чтобы гарантировать ее любовь. Ее безусловное принятие ребенка  остается постоянным. Отец же становится персоной, заинтересованной в социализации ребенка и в его продвижении к независимости.
4.     Уверенность ребенка в своих силах зависит от возложенной на них ответственности.
5.     Возложение ответственности – одно из проявлений ожидания, столь сильно влияющее на поведение детей и взрослых.
6.     Ребенок га руках у матери получает опыт, который готовит его к дальнейшему развитию, позволяющему полагаться на собственные силы.
7.     Занятия ребенка предполагают наличие общения и примера.
8.     Чересчур опекаемым, зависимым ребенок становится тогда, когда его инициативу постоянно перехватывает не в меру заботливая мать.
9.     Следование местным обычаям делает поведение членов общества схожим, но различия между индивидами в идеальном обществе – это не патологическое отклонение от нормы, а свободное выражение врожденных черт характера. В идеальном обществе не нужно бояться таких различий  или пытаться их подавить.
10.                       Социально мотивированные индивиды будут следовать заведенному в обществе порядку даже тогда, когда общепринятые обычаи менее приятны и привлекательны.
11.                       В нашем обществе права возникают не из-за того, что кто-то пострадал, но из-за  того, что кто-то пожаловался по этому поводу.

"Не обязательно ждать изменений в обществе, можно уже сейчас начать вести себя правильно по отношению к нашим детям, заложив тем самым надежную личностную основу, позволяющую им справиться с любыми жизненными ситуациями. Лишая ребенка необходимого ему опыта, мы обрекаем его на раздвоение личности: одна половина живет во внешнем мире, а другая занята улаживанием внутренних конфликтов. Вместо этого мы можем помочь ребенку вырасти целостным человеком, всегда готовым к решению проблем внешнего мира.
Когда мы полностью осознаем последствия нашего обращения с младенцами, детьми, друг с другом и с собой, научимся уважать истинную природу нашего вида, мы неизбежно откроем в себе огромный потенциал быть СЧАСТЛИВЫМИ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий